ГККП «Дом детского
творчества»
Конспект занятия
по хореографии
«Композиция в эстрадном танце»
Раздел программы
«Постановочная работа»
Студия танца «Global Dance»
подготовила: Тимурзиева А.М.
г.Акколь
Тема: «Композиция в эстрадном танце»
Дата
проведения: ////////////
Место
проведения: хореографический зал ДДТ
Группа,
возраст: 1 год обучения, дети 12-14 лет
Цель: Построение
и разучивание композиции в эстрадном танце.
Задачи:
1. Разучить комбинацию по
принципу «от простого к сложному».
2. Развить чувство ритма,
танцевальность.
3. Воспитать в ребенке
самоконтроль через физическое ощущение.
Оборудование: коврики,
музыкальный центр, музыкальные носители.
Ход
занятия:
1.
Организационный
момент:
Поклон из V позиции.
Приветствие педагога, гостей, друг друга.
2.
Разминка:
Упражнения на комплексный
разогрев мышц и связок всего тела:
2.1 Прыжки:
- Прыжки по VI позиции, руки на
поясе.
- Прыжки поVI позиции, руки на
поясе, по квадрату(1,3,5,7точки зала)
- Прыжки поVI позиции, сильно
вытянутые руки попеременно вверх и вниз
- Прыжки из VI позиции на II
невыворотную, чуть расширенную позицию, руки попеременно вверх до уровня II
позиции и вниз
- Прыжки из VI позиции на IV
невыворотную с переменой ног, руки попеременно вверх до уровня I позиции и
вниз.
2.2 Упражнения для разогрева
шейного отдела позвоночника:
- И.П. ноги на ширине плеч, руки
на бедрах.
- работа головы из стороны в
сторону
- работа головы вверх-вниз
- полукруги головой справа налево
и обратно
2.3 Упражнения для разогрева
плечевого пояса:
- И.П.-то же
- Резкий подъем плеч вверх-вниз
- Круговые движения плечами
2.4 Дыхательные упражнения на
расслабление и растяжку спины.
- Руки работают из I позиции
с подъемом в III позицию, бросок вниз в плие в contraction,
подъем корпуса в исходное положение. Руки через II позицию в
положение contraction plie.
-
Plie по II позиции со смещением центра тяжести и бедра, с
растяжкой корпуса в сторону, вниз, к полу через скрутку корпуса, с растяжкой
задней поверхности бедра. Перенос центра тяжести корпуса с правой ноги на
левую, быстрый отрыв стопы от пола, растяжка спины в бок и через круг вниз к
полу.
- Battement tendu
- невыворотно из I позиции с нажимом и смещением
центра тяжести, с разворотом бедра, с броском руки.
- Battement
tendu из I позиции крестом (вперед в сторону, назад, в
сторону) в plie в I позицию.
- Battement tendu
из I позиции с растяжкой крестом, руки через низ с
подъемом вверх.
- Быстрый отрыв стопы от пола
из I позиции с переходом во II позицию, сначала с правой
ноги, затем с левой ноги.
- Releve, plie (комбинация:
4 раза releve, 4 раза plie, 4 раза соскок
из releve в plie, 3 прыжка Saute из I позиции
с разворотом на 180 градусов).
- Сброс спины вниз 4 раза, с
наклоном вправо, влево; 4 раза восьмеркой рук и прыжком вверх (ноги во время
прыжка подтягиваются к корпусу).
- Grand battement jete - из I позиции: комбинация
1 Battement tendu, 1 grand battement jete крестом во всех направлениях,
заканчиваем комбинацию махом ноги в plie в позуAttitude вперед,
в сторону. 3 раза Port de bras корпусом
полный круг с руками и 1 releve по I позиции, руки
через III позицию опускаются во II позицию затем все в
обратном порядке.
2.5 Упражнения на расслабление
мышц:
Педагог:
Руки к верху поднимаем, а потом их опускаем, а потом их разведём, бросим вниз,
к себе прижмём, а потом быстрей, быстрей, хлопай, хлопай-веселей.
Педагог:
Переходим к упражнениям в партере, для этого стелим коврики.
2.6 Упражнения в партере:
Работа стоп:
И.П. сидя на ковриках
- поднимаем и опускаем стопы
(вытягиваем и сокращаем)
- круговые движения стоп
Работа ног, стоп и корпуса:
И.П. то же
- поднимаем сначала правую ногу,
потом левую
- наклоны вперед, руки перед
собой, касаясь руками пальцев ног
Растягивание связок:
И.П. сидя на ковриках ноги
максимально раскрыты в сторону
- наклоны вправо, вперед, влево.
- упр. "бабочка" колени
выворотно в стороны, руками держим стопы, пытаемся коленями коснуться пола
- упр. "лягушка" встать
на колени, затем развести колени максимально в стороны (по принципу шпагата),
руки на полу.
- выполняем продольный и
поперечный шпагаты.
Педагог:
Становитесь, дети в круг, мы
сейчас подышим вслух!
Музыкально-подвижная игра
«Качели»
(двигаться в соответствии с
темпом и ритмом музыки)
Всё лето качели качались и
пели (качаем руками)
И мы на качелях к небу летели.
Настали осенние дни, качели
остались одни (поднимаем руки наверх)
Легли на качели два жёлтых
листа (кладём руки на плечи)
И ветер качает качели слегка.
3.
Основная часть:
Комбинация - фрагмент
номера - работа над развитием координации.
3.1 Проучивание комбинации к
новому танцу по методу «от простого к сложному». Сначала разбиваем всю
комбинацию на составляющие простые движения, проучиваем каждое движение в
композиции, постановку корпуса, рук, ног, головы. Затем собираем комбинацию по
принципу «нанизываем как на бусы» одно движение к другому. Формируем
танцевальные блоки и пространственный рисунок.
3.2 Отрабатывается правильность
исполнения отдельных элементов танца, главное соединить их в блоки. Следим за
синхронностью выполнения. В процессе отработки автоматического исполнения
движения танца, добавляем актерскую игру.
3.3 Во время проучивания
комбинации дается задание детям для самостоятельной работы. Разбиваемся на
группы, назначаем ответственного (того у кого меньше ошибок в
исполнении упражнений) и дети помогают друг другу самостоятельно
проучить материал. «Ответственные» исправляют ошибки товарищей и готовят группы
к просмотру.
3.4 После просмотра групп,
вставляем комбинацию в концертный номер. Выстраиваю детей по рисунку танца, и
работаем над эмоциональностью исполнения – каждый ребёнок передает образ.
4.
Заключительная часть:
4.1 Задание на дом повторить и
закрепить выученную на занятии комбинацию.
4.2 Поклон и аплодисменты,
прощание с педагогом. Аплодисменты – как благодарность за работу.