Познавательное мероприятие для детей с ОВЗ
«Пусть каждый день приносит счастье!»
Составитель: Заместитель директора по УВР
Тимурзиева А.М.
Акколь
2017
Познавательное
мероприятие для детей с ОВЗ
«Пусть каждый день приносит счастье!»
(познавательное занятие для детей с
ограниченными возможностями здоровья).
Монолог
ведущего.
Здравствуйте
дорогие ребята и уважаемые родители. Мы рады приветствовать вас. Сегодня мы
хотели бы поговорить о счастье. Как вы думаете, что такое счастье?
Также можно
сказать, что СЧАСТЬЕ – это состояние внутреннего комфорта, который мы сами себе
создаем. И нам очень хочется надеяться, что наша встреча поможет нам ощутить
СЧАСТЬЕ.
Правила
проведения нашего занятия таковы.
У нас сегодня
НЕЛЬЗЯ:
- скучать,
- лениться,
-
расстраиваться,
- обижаться,
- грустить.
У нас сегодня
МОЖНО:
- веселиться,
- общаться,
- ошибаться,
- задавать
вопросы,
- быть
активным.
Знакомство
друг с другом
Цель. Знакомство друг с другом, развитие
коммуникативных
склонностей, произвольного внимания и
памяти в слуховой и зрительной модальностях.
Содержание. Группа родителей и детей
садятся за столы
Ведущий передает по кругу мяч и каждый
ребенок, держа мяч, называет свое имя, родители представляются по именам
отчествам. Каждый участник также должен будет назвать свое сильное и главное
качество, характеризующее его.
Упражнение «Цветик-семицветик»
Цель. Обучение навыкам взаимопонимания,
вербализации своих мыслей и чувств.
Содержание. Каждая пара (родитель и
ребенок) получает цветок с семью лепестками, на каждом из которых
сформулированы незаконченные предложения и оставлено свободное место для
ответов.
Прежде чем участники приступят к работе,
ведущий собирает всех в кругу и объясняет правила выполнения упражнения,
продемонстрировав ответы на собственном примере. Затем упражнение проходит в
парах. Ребенок с помощью родителя завершает предложения.
Ответы на вопрос должны быть краткими.
Варианты незаконченных предложений на лепестках могут быть следующими: Я
радуюсь, когда… Мне весело, когда… Я волнуюсь, когда… Я огорчаюсь, когда… Мне
хочется плакать, когда… Я люблю, когда… Я хочу, чтобы ты…
Ведущий просит зачитать ответы на
неоконченные предложения всех желающих.
Игра «Нарисуй
свое счастье»
Цели: Чтобы дети смогли по-настоящему насладиться этой игрой, надо, чтобы у них
было развито терпение, необходимое при любом тесном сотрудничестве. Им поможет
в этом знакомство с более простыми играми на кооперацию из начала этой
главы. ч
Материалы: Каждой паре понадобятся краски, кисти, вода и большой лист бумаги.
Инструкция: Счастье – это также умение почувствовать поддержку и помощь близкого
человека. Разбейтесь на пары (например, ребенок и родитель). Сядьте за стол. Я
положу перед вами большой лист бумаги а вы должны будете сотворить картину из
простого красочного пятна, которая расскажет всем нам, каким же вы видите
счастье.
Перед вами множество цветных красок,
набирая их на кисть ставьте цветные пятна на одном из листов бумаги, так как
вам нравится. Когда вы закончите с красками приложите сверху второй лист и
хорошенько пригладьте и взяв за один уголок аккуратно разделите эти два листа.
Теперь вам нужно всего лишь нанести последние штрихи и превратить ваш отпечаток
в предмет искусства. Ну, что ж, будем рисовать «СЧАСТЬЕ»?! Для каждой пары оно свое.
Рисовать будем под музыку. Как только
музыка закончиться, вы должны сдать свои картины. (Рисуют 5-6 минут).
Игра «Похвалилки»
Цель. Знакомство участников друг с
другом, повышение самооценки и статуса детей с ОВЗ.
Содержание. Все участники встают в круг.
Ведущий выходит на середину круга и говорит: «Я умею хорошо…», называя то
действие, которое ему, на его взгляд, удается хорошо выполнять. Если кто-то из
стоящих в кругу тоже умеет это делать, он делает шаг вперед и говорит: «И я
тоже умею хорошо…» Если никто из присутствующих не может присоединиться к
ведущему, то вся группа аплодирует и говорит: «Вот это здорово!»
После ведущего все участники по желанию
могут выходить на середину круга и заявлять о своих умениях. Причем каждый
может похвалить себя столько раз, сколько ему хочется.
Рекомендации ведущему. Как правило, дети
с ОВЗ сами выходят в круг (иногда не соблюдая очередности). Но бывают случаи,
когда кто-то из детей стесняется, тогда инициативу могут взять на некоторое
время взрослые.
Проведение этой игры помогает установить
в группе позитивную эмоциональную атмосферу, изначально принять каждого
участника как успешного человека, что особенно важно при общении с детьми с
ОВЗ.
Вывод: счастье – это знать себя, знать
свои положительные качества характера и индивидуальные особенности, за которые
нас можно любить и уважать.
Пчелы и змеи.
Цели: Детям очень нравится эта игра, результат которой зависит от
слаженности действий внутри группы. В то же время пчелы и змеи соревнуются друг
с другом, что делают игру еще более увлекательной.
Материалы: пластиковые мячи небольшого диаметра разных цветов.
Инструкция: Я хочу предложить вам
сыграть в игру под названием «Пчелы и змеи». Для этого вам нужно разбиться на
две примерно равные по размеру группы. Те, кто хочет стать пчелами, отойдите к
окнам, а те, кто хочет играть в команде змей, подойдите к стене напротив…
Каждая группа должна выбрать своего короля.
А теперь я расскажу вам правила игры.
Оба короля выходят из класса и ждут, пока их не позовут. Затем я спрячу два
предмета, которые короли должны разыскать в классе. Король пчел должен найти
мед. А змеиный король должен отыскать ящерицу. Пчелы и змеи должны помогать
своим королям. Каждая группа может делать это, издавая определенный звук. Все
пчелы должны жужжать: жжжжжжжжжжжж… Чем ближе их король подходит к меду, тем
громче должно быть жужжание. А змеи должны помогать своему королю шипением:
шшшшшшшшшшшш… Чем ближе змеиный король приближается к ящерице, тем громче
должно быть шипение.
Теперь пусть короли выйдут, чтобы я
смогла спрятать мед и ящерицу. Пчелы и змеи могут рассесться по своим местам.
Внимательно следите за тем, насколько ваш король удален от своей цели. Тогда вы
легко сможете ему помочь, повышая громкость жужжания или шипения при его
приближении к цели и понижая при его удалении. Пожалуйста, помните о том, что
во время этой игры вы не имеете права ничего говорить. Мне очень интересно
узнать, кто из королей окажется первым.
Вывод: Счастье – это умение сотрудничать
друг с другом и быть одной командой.
Игра «Веточка
счастливых пожеланий»
Яхочу предложить Вам украсить веточки наилучшими
пожеланиями для своих близких. У нас две веточки – «веточка пожеланий» для
родителей и «веточка пожеланий» для детей. Эту веточку наряжают родители с
пожеланиями для своих детей, эту веточку наряжают дети – с пожеланиями для
своих родителей. Пожелания будем писать на этих волшебных листиках. Под музыку
дети и родители пишут пожелания и вешают на ветки.
Желающие озвучивают их вслух
Вывод: вы согласитесь со мной, что
счастье – это умение давить радость друг другу.
Сядьте поудобнее и закройте глаза.
Сделайте три глубоких вдоха и выдоха и расслабьтесь. Закройте глаза.
А теперь представь себе звездное небо… Звезды
большие и маленькие, яркие и тусклые. Для одних это одна или несколько звезд,
для других – бесчисленное множество ярких светящихся точек, то удаляющихся, то
приближающихся на расстоянии вытянутой руки… Посмотри внимательно на звезды и
выбери самую прекрасную звезду. Может быть, она похожа на твою заветную мечту,
а может быть, она напомнила вам о минутах счастья, радости, удачи, вдохновения.
А теперь сладко потянитесь, откройте
глаза, встаньте. Возьмите по звездочке из этого волшебного дождя, осторожно
зажмите в ладонях, полюбуйтесь ее нежным светом и загадайте желание. А теперь,
чтобы ваши желания сбылись, мы отправим их обратно в млечный путь, на счет три,
отпускаем звезды в галактику. Раз…Два…Три… У нас получилось, значит и ваши
желания обязательно сбудутся.
СЧАСТЬЕ – это твоя уникальность и
особенность. Каждый человек уникален и неповторим. У каждого человека
обязательно есть те качества, за которые его можно уважать и любить. Нужно
уметь думать о себе хорошо и быть чутким и внимательным к другим людям.
Спасибо всем. Мы прощаемся с Вами. Пусть
каждый день Вам приносит счастье.